If cats could talk, they wouldn't
Прочитала новый роман Дэна Брауна.
Опять все те же, опять все о том же: символы, тайные общества, древняя мудрость, ошеломляющие научные открытия на стыке науки и религии... На этот раз на повестке дня масоны, место действия - Вашингтон. Именно там сокрыто способное перевернуть мир древнее знание, которое мудрые масоны тщательного оберегают от незрелого человечества - кто бы сомневался, Америка и тут "впереди планеты всей". Вашингтон, готовься принимать толпы туристов, путешествующих по Брауновским местам!
И опять профессор Лэнгдон влез в самый эпицентр событий, чтобы за несколько часов расшифровать то, что было спрятано и закодировано веками: там потер, здесь покрутил, тут соединил и переставил местами, применил свои энциклопедические знания и, при поддержке Гугла, раскусил таки головоломку. И все это в стрессовых условиях: злодейский злодей дышит в затылок и так и норовит подвергнуть всех кто ни попадется под руку мучительной смерти, ЦРУ то ли мешает, то ли так помогает, что лучше б мешало
, а тут еще приходится спасать старинного друга и, конечно, главную героиню, умницу-красавицу.
Писатель явно неравнодушен к смерти посредством утопления, в этом романе процесс описывается в подробностях аж дважды, и это не в первый раз - впору обратиться к психоаналитику.
Иногда действие закручивается вполне по-триллерски напряженно, иногда тянется занудно и вяло. Одна из самых напряженных сцен происходит в полной темноте - писатель вообще думает об экранизации или как?

Вставляет, можно сказать, палки в колеса Голливуда, усложняет им задачу.
Главная героиня, как всегда слишком умный научный работник, и ее убойные научные открытия как-то не убеждают. Злодейский злодей хочет всего лишь трех вещей: чтоб воцарился хаос и власти над миром - очень удобный персонаж, можно не мучиться с излишним психологизмом и не волноваться, что какой-то трепетный читатель проникнется к злодейскому злодею немотивированным сочувствием. Пожилой положительный герой, которого, на протяжении всей книги пытается спасти профессор, мудрый и добрый ("мудрая улыбка", "благородная седина", "скупая слеза") почему-то не вызывает ни крохи симпатии. Кстати, вся эта гонка с рефреном "Ах, ах, бедный Питер в руках злодея! Мы должны спасти Питера!" на выходе оказывается бурей в стакане воды: все что с Питером могло случиться плохого, уже случилось до начала действия, а жизни его, как выяснилось, ничего и не грозило. Такое сюжетное решение сводит на нет всю многостраничную гонку на выживание, становится непонятно, а ради чего собственно все трепыхались?
Финал какой-то пафосный и нудный, аргументация кажется неубедительной и притянутой за уши.
В общем, скучновато и "все это мы уже проходили".
Опять все те же, опять все о том же: символы, тайные общества, древняя мудрость, ошеломляющие научные открытия на стыке науки и религии... На этот раз на повестке дня масоны, место действия - Вашингтон. Именно там сокрыто способное перевернуть мир древнее знание, которое мудрые масоны тщательного оберегают от незрелого человечества - кто бы сомневался, Америка и тут "впереди планеты всей". Вашингтон, готовься принимать толпы туристов, путешествующих по Брауновским местам!


И опять профессор Лэнгдон влез в самый эпицентр событий, чтобы за несколько часов расшифровать то, что было спрятано и закодировано веками: там потер, здесь покрутил, тут соединил и переставил местами, применил свои энциклопедические знания и, при поддержке Гугла, раскусил таки головоломку. И все это в стрессовых условиях: злодейский злодей дышит в затылок и так и норовит подвергнуть всех кто ни попадется под руку мучительной смерти, ЦРУ то ли мешает, то ли так помогает, что лучше б мешало

Писатель явно неравнодушен к смерти посредством утопления, в этом романе процесс описывается в подробностях аж дважды, и это не в первый раз - впору обратиться к психоаналитику.
Иногда действие закручивается вполне по-триллерски напряженно, иногда тянется занудно и вяло. Одна из самых напряженных сцен происходит в полной темноте - писатель вообще думает об экранизации или как?



Главная героиня, как всегда слишком умный научный работник, и ее убойные научные открытия как-то не убеждают. Злодейский злодей хочет всего лишь трех вещей: чтоб воцарился хаос и власти над миром - очень удобный персонаж, можно не мучиться с излишним психологизмом и не волноваться, что какой-то трепетный читатель проникнется к злодейскому злодею немотивированным сочувствием. Пожилой положительный герой, которого, на протяжении всей книги пытается спасти профессор, мудрый и добрый ("мудрая улыбка", "благородная седина", "скупая слеза") почему-то не вызывает ни крохи симпатии. Кстати, вся эта гонка с рефреном "Ах, ах, бедный Питер в руках злодея! Мы должны спасти Питера!" на выходе оказывается бурей в стакане воды: все что с Питером могло случиться плохого, уже случилось до начала действия, а жизни его, как выяснилось, ничего и не грозило. Такое сюжетное решение сводит на нет всю многостраничную гонку на выживание, становится непонятно, а ради чего собственно все трепыхались?
Финал какой-то пафосный и нудный, аргументация кажется неубедительной и притянутой за уши.
В общем, скучновато и "все это мы уже проходили".
Честно, я вот после пресловутого Кода да Винчи так и не осилила остальные романы Дэна Брауна... Наверное, и этот пойдет мимо...
неплохой роман + грамотный пиар = шум на весь мир
Даже посредственный роман + очень грамотнвй пиар = много шума
Ишихара Юко А так - ну пошумели бы, пошумели бы - и забыли.
Именно
Дэн Браун радует постоянством в нашем непостоянном мире. У него всегда загадки, которые несколько тысяч лет не могли разгадать (видимо, по причине отсутствия на тот момент в мире Лэнгдона и Гугля - вообще секреты пирамид и местонахождение гробницы Александра еще не разгадали, потому что в Гугле спросить не догадались); злодейские злодеи, которые непонятно как достигли такого влияния и так разбогатели, если они настолько психически больны, что практически ботинки на голову одевают, и прочие элементы триллера, которые первый раз еще захватывающие, а потом уже просто смешные