Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
15:50 

Нужен совет собаковладельцев!

arventur
If cats could talk, they wouldn't
Мы покупаем собаку! Чудесного рыжего щенка породы Шиба Ину. Планируем забирать 7-8 августа (ему будет 8 недель), так что есть время подготовиться.

В связи с чем, дорогие пч, у меня большая просьба к владельцам собак: поделитесь пожалуйста опытом! Ни у меня, ни у мужа нет абсолютно никакого опыта собаковладения, но есть большое желание научиться, чтоб и нам и щенку было хорошо и радостно с первого дня его пребывания в нашем доме.

На что похожа жизнь со щенком в первые дни? Когда ему можно одевать ошейник и поводок? Что ему нужно купить заранее? Можно ли его оставлять дома одного на некоторое время?
Короче, важен и нужен любой опыт! А если среди вас есть владельцы собак породы Шиба Ину, то такой опыт вообще был бы бесценен!

Собачка вот такая примерно:

URL
Комментарии
2010-07-19 в 16:02 

hound
"NEC ASPERA TERRENT"
На что похожа жизнь со щенком в первые дни?
На дурдом.
Во первых у него должно быть обозначено собственное место. Кроме того, если щенок маленький - то на улицу его еще нельзя - потому весь пол куда ему есть доступ превращается в минное поле.
Еще он начинает все грызть и со всем играть, лучше сразу выдать ему личную игрушку и отнимать все неположенное.
Ну там еще много чего. К ошейнику лучше всего приучать сразу, начиная с маленького не тяжелого и не жесткого. И обучать всему тоже лучше всего прям сразу, как и обозначать систему запретов - что можно и что нельзя.
Это как маленький ребенок, только о четырех лапах.
И кстати нужно бы пойти и купить книжку про воспитание щенка раз вообще никакого опыта нет..))

2010-07-19 в 16:02 

Нормальность в этом мире неуместна (с)
Жизнь со щенком в первые дни больше всего похож на жизнь с младенцем :) серьезно, я вот первые дни и спала с ним рядом - в смысле, его корзинку ставила рядом со своей кроватью и спала в полглаза.
А у вас квартира или дом? Дом проще в том плане. что в любой момент можно вытащить щенка на травку - и он быстро соображает, где надо делать свои дела. А еще щенкам в первые месяцы противопоказаны лестницы.
Купить первым делом надо пару мисок и корзину/подстилку, чтобы четко обозначить щенку место для еды и место для отдыха, ошейник - это уже чуть попозже.

2010-07-19 в 16:06 

Kaimana
Чиффа (с)
Бывшие владельцы считаются? =)

Что ему нужно купить заранее? Можно ли его оставлять дома одного на некоторое время?

Грызалку для зубов, какую-нибудь игрушку. Ну, про миску/подстилку или корзинку и тому подобное даже говорить не буду.
Что-нибудь мягкое и пушистое, с чем он мог бы "обниматься", особенно, если его оставлять. Вообще, в этом плане щенки как дети, разлуку переживают тяжело (по этой причине я пока не беру собаку, он целыми днями будет один дома... нехорошо).

Конкретно про эту породу мало что знаю. В принципе, чесалку (если они вычесываются, хз, какая у них шерсть).

К ошейнику приучать постепенно, сначала - легкий, почти тряпичный, свободный, только чтобы не сваливался. Это чтобы привыкал к тому, что на шее может быть что-то постороннее.

2010-07-19 в 16:15 

Libushe
жизнь невозможно повернуть назад
Яна, милая! Поздравляю с присоединением к обществу собачников. Полностью согласна с hound и Ro. Щенок - это как младенец. Правда я никогда не видела собак этой породы. Какие они? Да. Насчет ошейка. Если собака совсем маленькая, ошейник на нее не оденешь. А вот блошиный ошейник можно купить и одеть сразу, если не хотите блох. Отрезаете от ошейника кусок, какой Вам нужен, и одеваете на собачку. Теперь. Вы берете девочку или мальчика? Это тоже играет свою роль. И первые дни постелите клеенку и газетку там, где собачка должна делать свои дела, чтобы она поняла, что от нее хотят. И не Берите ее к себе в постель, когда она будет жалобно рыдать. Ибо это - навсегда.

2010-07-19 в 16:23 

Данька
Данька
По опыту общения с густошерстными собаками рекомендую с первых дней начать приучивать к щетке и вычесыванию, иначе потом придется чтобы высать собаку от уличной грязи держать ее вдвоем-втроем, тем более что Шибов особо декоративной собачкой не назовешь.

2010-07-19 в 16:28 

arventur
If cats could talk, they wouldn't
Я не понимаю, что значит - как с младенцем? Младенца ты грудью кормишь каждые 3 часа, гуляешь, одеваешь-раздеваешь, памперс меняешь, на руках носишь, когда плачет (или просто носишь и играешь). И как это со щенком???:)

hound Кроме того, если щенок маленький - то на улицу его еще нельзя
А дама, у которой мы покупаем щенков, присылала фотки, так они там вовсю по саду бегают. Или им нельзя только в места, где гуляют взрослые собаки? А когда можно?

Ro У нас дом. И сад. И лестница. То есть на лестницу и на второй этаж вообще нельзя?

Kaimana Ага, они шерстяные, их надо чесать.

Libushe И первые дни постелите клеенку и газетку там, где собачка должна делать свои дела, чтобы она поняла, что от нее хотят.
А если мы хотим в саду - там тоже стелить?

Сейчас добавлю фотку собаки.

URL
2010-07-19 в 16:32 

Данька
Данька
ли им нельзя только в места, где гуляют взрослые собаки? А когда можно?

По хорошему общаться с другими собаками им можно после первой серии прививок, которую как раз около 8 недель и делают. Спросите у заводчика, вы или она будет этим заниматься?

2010-07-19 в 16:32 

Белейшая Мышь
Истина в России всегда имеет характер фантастический. Ф.М. Достоевский
Сейчас добавлю фотку собаки. Чудо какое!!! Прелесть!

2010-07-19 в 16:33 

nartin
Мы не ищем легких путей. Нам лень. (с)
На дурдом, ага :)
Во-первых, обязательно возьмите максимально подробные рекомендации у своего заводчика - какие корма, какие прикормки-добавки-витамины. У каждой породы свои особенности, заводчик обычно лучше всего знает "подводные камни" своей линии разведения. Насчет графика вакцинаций тоже обсудите с заводчиком - от этого зависит, когда можно будет выводить щенка "на травку".
Все, что можно отгрызть, оторвать, надкусить - убрать с пола минимально на высоту роста щенка на задних лапах. Особенно провода и всякие свисающие тряпки-бумажки - все, за что можно сдернуть и опрокинуть на себя кучу барахла.
Желательно собственное "место для собаки" - корзинку\подстилку\диванчик. Пока щенок - лучше пластик с тканью. Натуральное ротангово-деревянное с вероятностью сожрет. Миски на подставке с регулирующейся высотой, чтобы поднимать в соответствии с ростом собаки. Игрушки по первому времени жевательные - по крайней мере, пока все зубы не сменятся, т.е. до полугода. Наверняка первое время будет плакать - не бегите гладить\утешать, иначе привыкнет рыдать, когда внимания хочется.
Из породных особенностей ину - упертые они :) и очень самостоятельные. Так что готовьтесь к ситуациям "вот это делать нельзя - а если я сделаю то же самое но другим-третьим-десятым-двадцать пятыми способом - то вдруг можно?".

2010-07-19 в 16:42 

Нормальность в этом мире неуместна (с)
Как с младенцем - это потому что они почти столько же внимания требуют. и питание по графику, и вместо памперсов - лужи вытирать - ну или ходить и следить, после еды и в других случаях - высаживать на травку, как ребенка к к горшку приучают. И плакать он поначалу будет - привык же, что рядом семья, а тут один. и за прививками следить как с ребенком. и пока не сделаны основные - с другими собаками лучше не контактировать, а по своему саду - почему не побегать, главное - принять меры против блох-клещей, клещи вообще штука опасная.
Тут действительно лучше все обсудить с хозяевами питомника - они расскажут, что лучше именно для этой породы, и к чему щенок уже привык.
Опять же - лучше сразу определиться, собираетесь вы пользоваться готовыми кормами или готовить еду самостоятельно - это тоже как с младенцев, считать, чтобы всего-всего хватило :)
про лестницы - лучше первые месяцы бегать по ним не пускать. Если надо подняться-спуститься - таскать на руках. Ну, по крайней мере так нам говорили, но у нас лабрадор, у них тазобедренные суставы - больное место, вам лучше у заводчиков узнать слабые и сильные места своей породы.

2010-07-19 в 16:45 

Ranee
And it is I, Raksha, who answers!
По поводу ошейника - до 6 месяцев часть ветеринаров советует все-таки использовать шлейку, потому что щенок растет, позвоночник растет, и ошейник может его деформировать. Наша немецкая овчарка до 6 месяцев носила шлейку, потом спокойно перешла на ошейник.
Еще щенку, особенно такому маленькому необходимы разные витаминные добавки, кальций, пивные дрожжи и прочие радости жизни (большая часть щенков этого не одобряет и витаминными добавками плюется, так что развлечение владельцу обеспечено). Но здесь рекомендации зависят от породы, думаю, зводчик сам выдаст список чем, как и в каком количестве кормить.

2010-07-19 в 16:47 

Kaimana
Чиффа (с)
Я не понимаю, что значит - как с младенцем?

ну... кормежка по расписанию и продуктами, которыми порекомендует заводчик. Плакать скорее всего будет, внимания требовать будет, воспитывать нужно будет, любопытство - так уж точно во весь рост. =)

2010-07-19 в 16:48 

hound
"NEC ASPERA TERRENT"
А когда можно?
Считается что где-то с трех месяцев после первой порции прививок... Если вдруг прививки сделаны до месяца или чуть позже - лучше подождать до трех месяцев , потому что более ранние самоликвидируются когда у щенка в первый месяц меняется кровь с материнской на свою. Но лучше конечно заводчика потрясти, что и как. Плюс даже если он дорос до выхода на травку, ему все равно придется еще какое-то время объяснять, что, как и где положено делать...до шести месяцев примерно, а то и дольше.

2010-07-19 в 17:10 

Constance_Ice
трепетный трилобит (с)
Тут есть про этих собак немножко: zajcev-ushastyj.livejournal.com/186963.html

2010-07-19 в 17:15 

Libushe
жизнь невозможно повернуть назад
\Напоминает лайку. собачка средняя. В саду стелить не надо. Только в доме. Но если сразу приучите делать все на ули це - это плюс. Делать Купите сразу щетки для шерсти. и еще раз повторяю ошейник противоблошиный. Главное, чтобы хватило терпения. И потихоньку надо приучать к командам. Чтобы потом собака Вас слушала. Заводчик должен все объяснить, как кормить, воспитывать рассчевывать и т.д. Есть книги для собачников. По породам.Словом, удачи Вам!

2010-07-19 в 17:57 

Обязательно выдать ему грызку(чего можно и нужно грызть) и спрятать как можно дальше всю обувь. А то мы своего обормота до сих пор от тапок не отучим((
И еще все провода. А то зарядки от ноута все были как минимум надъедены. А одну вообще перегрыз. И интернетный шнур в той же категории. Короче все, чего грызьть нельзя

2010-07-19 в 17:58 

L.C.Felix
Железнорожденный, а буквы знает... Целых пять.(с)Стерх
Шиба ину, акита ину - собаки самостоятельные. Вы, дружок, не разбалуйте ее.

2010-07-19 в 19:16 

Литайр
Есть книги для собачников. По породам. Если не найдется книги по этой породе (редкая, всетаки), можно почитать про Акита Ину, Чау-Чау, охотничьих лаек (западно- и восточно-сибирских). Эти собаки из одной породной группы и имеют много общего в поведении, хотя сильно различаются по виду. Еще до того, как щенок попадет в дом, решите для себя что ему будет можно, а что нельзя. Правила должны быть строгими и соблюдаться всеми. Если щенку разрешить заходить в спальню или залезать на диван и т. д., то отучить от этого подросшую собаку будет невозможно. Первые несколько дней лучше не оставлять его одного, потом постепенно увеличивать время, которое он проводит без хозяев. Для адаптации ему потребуется 2-3 дня, потом надо начинать его учить. Что можно, что нельзя, учить командам. Техника прописана во многих книгах, только не берите старые, советского периода: методы дрессировки там драконовские и для этой породы не пригодны. Еще надо помнить, что щенок не может долго концентрироваться на одном действии. 2-3 повторения, и ему уже надоело, выдержки тоже никакой. Если выполняет требование, сразу похвалить и перейти к другому занятию. Тренировать выдержку (например сохранение положения "сидеть" продолжительное время ) начинают после 4 месяцев.
Про вещи, игрушки, корма все уже сказали. Про лестницы. В два месяца шенок еще маловат, навернуться может. Если пустить на лестницу, обязательно страховать. Проблем со скелетом у них быть не должно, так что ограничивать движение (в том числе и лазание по лестницам) следует только в соответствии с физическими возможностями.

2010-07-19 в 20:15 

arventur
If cats could talk, they wouldn't
Литайр Если не найдется книги по этой породе (редкая, всетаки),
Да нет, я уже давно купила и прочитала книгу про Shiba Inu. Но опыт из первых рук всегда важнее и полезнее

URL
2010-07-19 в 20:17 

arventur
If cats could talk, they wouldn't
Letantaniel И еще все провода
А куда же их денешь-то?...:(

URL
2010-07-19 в 20:19 

L.C.Felix
Железнорожденный, а буквы знает... Целых пять.(с)Стерх
Радость моя, такое чувство, что Вы собачку вообще не держали, никакую?

2010-07-19 в 20:20 

L.C.Felix
Железнорожденный, а буквы знает... Целых пять.(с)Стерх
arventur , не держали животных, я прав?

2010-07-19 в 20:57 

Данька
Данька
arventur Про провода, посмотрите в зоомагазинах бывают ленты типа скотча с неприятным вкусом, как раз для обмотки проводов от собак. В Штатах я такое видела. ЛИбо если в доме есть цветок алоэ можно натереть видимые куски провода сорванным листком, даже если попробует грызть, долго будет плеваться

2010-07-19 в 21:04 

L.C.Felix
Железнорожденный, а буквы знает... Целых пять.(с)Стерх
Извращенцы - "обмотки от собак".
Извините за выражение, но собачку, равно как кота, нужно банально ПИЗДИТЬ за интерес к проводам. Перевожу: бить. Не сильно, но именно бить.

2010-07-19 в 22:39 

Chardon
Делай то, что ты можешь, с тем, что у тебя есть, и там, где находишься
L.L.L., ногами или монтировкой посоветуете?

2010-07-19 в 23:09 

arventur
If cats could talk, they wouldn't
L.L.L. да, не держала, никогда, о чем и написала. И можно вас попросить без фамильярности

URL
2010-07-19 в 23:18 

Chardon
Делай то, что ты можешь, с тем, что у тебя есть, и там, где находишься
arventur, лучше всего - посоветоваться с заводчиком. Кормить тем, чем и кормили, она же проконсультирует по прививкам и может порекомендовать ветврача. Реалии жизни тоже надо учитывать: если в России не выгуливать на улице до 3 месяцев означает что собака делает все дела дома, то при наличии своего сада конечно собаку можно пустить туда играть. Определитесь, комнатная это собака или живет в вольере в саду, и в зависимости от этого - можно или нельзя в дом, и куда можно в доме. Если в доме - найти место, и приучить к команде "место", иначе место будет везде, где нельзя.
Сюсюкать с псом я не советую, сядет на шею. Но и бросать щенка без внимания тоже не стоит, он еще крошка, место новое и ему страшно. Поиграть, посидеть вместе, побыть рядом если просит - труда не сильно много. Попробуйте давать разные игрушки, в том числе - плюшевых зверей, с пищалками внутри.

2010-07-20 в 02:11 

Zlobnoe Zverushko
arventur , есть одна фишка, справедливость к-рой я в свое время поняла на собственном опыте. :) Она универсальна и звучит так: никогда не надо разрешать щенку того, чего вы не собираетесь разрешать взрослой собаке. Отсюда все остальное и "танцуется" - пока с непривитым щеном нельзя гулять, ему можно (и нужно!) потихоньку разъяснять, что делать дела, где попало, нельзя, надо идти на отведенную для этого газетку (тряпку, пеленку и пр.) в отведенном месте. Это потом облегчит приучалку к улице.
Не ведитесь на "шантаж" - щенки все просто редкостные миляги, прекрасно строят несчастные мордочки и очень любят валяться и спать на тепленьком. Поэтому зверю может захотеться тусоваться в постели, ему может понравиться , если его, как плюшевую игруху, тискать на коленках и пр. Лучше так не развлекаться (я в свое время сглпила и потом очень жестко отучала подросшего овчара от лазания ко мне на коленки - когда зверь был кроха плюшевого вида, сие умиляло и поэтому его не гоняли с рук на место, а когда он дорос до почти взрослого габарита... :-D короче, пока он не понял, что правила поменяли, был ахтунг. ;))
Удачи!

2010-07-20 в 02:51 

L.C.Felix
Железнорожденный, а буквы знает... Целых пять.(с)Стерх
Martin S. , зависит от собачки, радость моя. :) Я декоративных не держал, поэтому мне тут делать нечего. :)

arventur , можно попросить. Мне вообще-то дружок дал ссылку на все это, говорит, собачку заводят, пойди посоветуй.

2010-07-20 в 09:44 

Chardon
Делай то, что ты можешь, с тем, что у тебя есть, и там, где находишься
L.L.L., вам тут в принципе делать нечего, а не только поэтому, любвеобильный вы наш.

2010-07-20 в 09:55 

Нормальность в этом мире неуместна (с)
Кстати, по поводу... эээ... битья собаки.
С возрастом собака начинает пытаться изменить иерархию в стае (в семье, то бишь). Это инстинкт, это нормально, советую в таком случае не бить. а попробовать хорошенько встряхнуть за шкирку или хотя бы за ошейник... как мама щенка встряхивает - с большой собакой это, конечно, требует силы, зато действует, по крайней мере нашего осаживает стопроцентно.

2010-07-20 в 10:05 

Kaimana
Чиффа (с)
Вдогонку к "битью".

Наказания нужны.
Но с ними, как в случае с детьми: 1) конкретные; 2) почти сразу после действий (иначе не поймет, за что его наказывают. Нельзя вечером или на следующий день наказывать за то, что случилось утром); 3) адекватные проступку; 4) однозначные. В том плане, чтобы не было, что мама за это накажет, а вот папа нет.

2010-07-20 в 12:25 

variation0
))
L.L.L. вроде свои собаки были, а дурость пишешь))) и хамишь при том.
arventur бить собаку и то несильно, можно в ОДНОМ ЕДИНСТВЕННОМ СЛУЧАЕ - если эта собака попыталась кого-то неоправданно укусить. Вас или ваших друзей/родственников/соседей.
Несильно имеется в виду, что для щенка вполне достаточно шлепка ладонью или газетой. Неоправданно - означает, что если соседский или дружеский ребёнок пытался таскать её за ухо или дёргать за язык - собака не виновата в том, что его цапнула. Точно также она не виновата, если слегка цапнула, пока играла - собачий укус от "щипка", когда собака играет отличается критически)) по производимому эффекту)) то, что в принципе второе тоже не очень приятно - ничего не меняет, собака вряд ли поймёт, если ей это запретить, она так выражает хорошее отношение, тем более, что у вас от этого максимум что останется - это царапина, а чаще всего и её не будет.
Собаку надо сразу приучать к тому, что ей куда-то нельзя. Например - на кухню и в вашу спальню. За проникновение втудыть её можно громко обругать и выставить, если не поможет, то выбросить за шкирку (только предельно аккуратно). Собаку категорически нельзя кормить со стола - иначе она приучится клянчить и будет цепляться ко всем вашим друзьям, а если среди них найдутся сердобольные - то они ж могут ей с этого стола и гадости всякой дать, типа копчёного мяса или шоколада. Сами знаете насколько собаке это вредно.
Кстати, друзей тоже надо воспитывать! Чтоб вот такого не было. Не кормить - значит не кормить. И на диван к себе не таскать.
Собаку нельзя пускать на кровать и на диван - потому что это таки будет навсегда. И на руках её тоже таскать не надо - потом она будет удивляться почему вы этого не делаете.
как-то так))

2010-07-20 в 12:39 

Мы своего от увлекаться при игре и укусить сильнее отучали методом - как ты так и тебя. То есть после очередного укуса пса тоже укусили за ухо. Несильно, но раза хватило, так пес охренел, что мама тоже может кусаться. Но у нас был вопрос того что собаке иметь дело с младенцем, и напугать его не должна

2010-07-20 в 13:03 

L.C.Felix
Железнорожденный, а буквы знает... Целых пять.(с)Стерх
Martin S. , не хами - не обхамленный будешь. :)

Пусть ребенок заведет себе собачку, поиграться. :) Не тебе же разгребать итоги этих игрушек.

2010-07-20 в 16:03 

arventur
If cats could talk, they wouldn't
variation0 спасибо. Вроде все разумно и понятно. Разве что на руках... А если я не против ее всегда таскать?:) Они небольшие, не овчарки же

URL
2010-07-20 в 18:34 

Libushe
жизнь невозможно повернуть назад
variation Я с вами согласна во всем. И еще я всегда разговариваю с собаками, как с людьми. Собаки, если они нормальные, все понимают, и даже лучше некоторых людей. 2 раза на моих последних собак пытались напасть. Я спокойно объяснила им, что думаю по этому поводу. И меня поняли. Не думаю, что я такая одна уникальная.Н о меня не кусали собаки, даже когда я вытаскивала псин по чужой просьбе, когда особо умный хозяин натравил овчара на мелочь. Было и такое по молодости. А мои последние собаки дрались один раз между собой, когда делили щенков, и Младшая меня укусила, Правда, в последний миг она меня узнала и потому прокусила руку не до крови. Тогда я была озверевшая, так как они дрались среди щенков и одного задавили. А я тогда не разговаривала с ними пару дней, как с нашкодившими детьми. Даже гулять ходили другие. Простите, но я, кажется, писала, что собак люблю больше, чем некоторых людей.

2010-07-20 в 18:54 

Литайр
Вроде все разумно и понятно. Разве что на руках... А если я не против ее всегда таскать?:) Они небольшие, не овчарки же
Чтобы таскать на руках - большие (до 20 кг).
О наказаниях и битье. Ro и Kaimana все правильно написали. Банально лупить собаку нельзя. Если характер слабый - получится зашуганный зверик, а если пес с сильным характером, обеспечены проблемы в период взросления, когда будет пробовать изменить свой статус. И еще. Если щенка наказывают грубо, или так, что он не понимает за что, это воспринимается как нормальное отношение к ребенку. Став взрослой собака может также грубо обращаться со щенками (прежде всего не своими) и детьми. Вообще, демонстративное неодобрение и пресечение нежелательного действия (например, просто убрать в недоступное место погрызаемый тапочек) часто действует лучше, чем физические наказания.
Приучая собаку к месту, очень важно соблюдать правило "мой дом - моя крепость". Если щенок находится на собственной подстилке, его нельзя трогать. Даже гладить, если он сам не предлагает этого. Чтобы поиграть, пойти на прогулку и т. д., собаку надо позвать, и только потом одевать ошейник, трогать. Если не подходит - оставить в покое. Тогда зверь будет любить свое место и охотнее находиться там когда это понадобиться вам.
Успеха вам в воспитании собачки.

2010-07-20 в 19:34 

arventur
If cats could talk, they wouldn't
Libushe, Литайр спасибо большое за такие хорошие человеческие советы!

А в чем лучше везти щенка от заводчика? (там 2 с половиной часа на машине)

URL
2010-07-20 в 19:44 

Литайр
А в чем лучше везти щенка от заводчика? (там 2 с половиной часа на машине)
По нынешней жаре, лучше всего в открытой корзинке, если есть кому следить, чтобы не выбрался. Хуже - просто на руках, так ему будет спокойнее, но жарче. Если есть возможность купить перевозку для собак, тоже хорошо, но тогда покупайте сразу в расчете на размер взрослого животного: и потом пригодится, и воздуха больше будет. Обязательно возьмите с собой запас воды и мисочку для нее. Щенок будет хотеть пить.

2010-07-23 в 16:07 

Se demande où ils le croient. (с)
Прошлым летом везла щенка от заводчицы. В машине провели порядка 4 часов по жаре, примерно как нынешняя. Открытая корзина имелась, но примерно через час щенок из неё выполз. Хорошо, что в нашем с ним распоряжении было всё заднее сиденье, мне оставалось только следить, чтобы он не шлёпнулся на пол. В дороге не пил. Но и обивку не... испортил.
В первые ночи - не помню, говорили ли - очень пригодились пелёнка из родительского "гнезда" и мягкая игрушка - обычная, детская - видимо, заменявшая ему братьев-сестёр под боком - без неё не засыпал.

2010-07-23 в 16:34 

arventur
If cats could talk, they wouldn't
Литайр Мика* спасибо!

А жара... Это у кого как:) У нас тут никакой жары, увы, нет:)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Пусти меня в свои стены, хрустальный замок радости, Арвентур!

главная